Президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева считает правильным запрет импорта праворульных автомобилей в Казахстан. По ее словам, это обусловлено вопросами безопасности на дорогах.
"Запрет на ввоз праворульных автомобилей в Казахстан – это необходимый и логичный шаг в обеспечении безопасности наших дорог. При отсутствии ограничений при ввозе праворульных автомобилей наши граждане приобретают такие автомобили и как следствие сталкиваются с проблемой эксплуатации таких транспортных средств, что невозможно реализовать законным способом. Введенный запрет направлен на защиту интересов граждан и обеспечение безопасности дорожного движения в стране", – объясняет Анар Макашева.
В Казахстанском автомобильном союзе отмечают, что эксплуатация праворульных автомобилей обнаружила ряд недостатков, включая ограниченную информативность восприятия дорожных знаков и сигналов, несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров, создание ограничений видимости при обгоне с выездом на встречную полосу движения, особенно на узких участках дорог и неправильное распределение светотеневой границы и углов установки фар, приводящее к ослеплению водителей встречных автомобилей при разъездах транспортных средств, а также плохое освещение правой обочины дороги, что влечет за собой риски для безопасности движения.
Напомним, что сроком на шесть месяцев в Казахстане запретили ввоз праворульных легковых автомобилей в разобранном виде, соответствующий приказ подписал министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев.
Ранее в Правительстве уже объяснили, что с 2007 года в Казахстане и так действует запрет на первичную регистрацию автомобилей с правым рулем. Однако казахстанцы зачастую обходили этот закон, декларируя импорт автомобилей-конструкторов (машины, ввезенные в страну под видом запчастей и компонентов).