В поселке Жетыген в Алматинской области расположилась большая стоянка автобусов, которые еще недавно ездили по городским маршрутам Алматы. Фотографии техники распространились в сети, а в народе эту стоянку даже назвали "кладбищем автобусов". В акимате южной столицы прокомментировали, что будет с транспортными средствами.
"Мы в целом поддерживаем на протяжении долгих лет акимат по субсидированию пассажирских перевозок, так как они являются убыточными. Но сейчас мы выделяем 600 автобусов и 100 троллейбусов в этом году – часто муссируется вопрос в соцсетях касательно "кладбищ автобусов". Почему так получилось, что 600 автобусов не в рабочем состоянии и находятся на стоянке – почему не закупаются запчасти и не эксплуатируются дальше эти автобусы?" – поинтересовался депутат маслихата Алматы Тимур Елеусизов.
По словам руководителя Управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, на данной стоянке находятся 823 автобуса, из них 651 единиц ранее эксплуатировались ТОО Green Bus на основании доверительного управления.
"Эти автобусы 2010-2013 года выпуска. В настоящее время из-за большого износа они восстановлению не подлежат. А оставшиеся 157 автобусов мы передали на баланс Алматинской области. 15 единиц на данном участке стоят 18-метровые ЛиАЗы, которые находится на ответхранении. В настоящее время закупаются запчасти, и в текущем году планируем отремонтировать эти 15 автобусов", – заявил Сагындык Телибаев.
Ранее в кулуарах Акорды министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев заявил, что в ходе посещения ряда регионов местные власти не раз поднимали вопрос финансирования закупки городских автобусов. По его словам, ежедневно общественным транспортом пользуются 9,3 млн казахстанцев. А в ряде городов изношенность автобусов достигает 90%. К примеру, в Костанае этот показатель составляет 90%, в Талдыкоргане и Уральске – 70%.