В 2023 году россияне ввезли в Россию через Владивосток 226 тысяч автомобилей для личного пользования. Это в полтора раза больше чем в 2022 году. Причем основной поток это корейские и японские автомобили с объемом двигателя от одного до 1,8 литров, сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на Владивостокскую таможню.
Теперь с 1 февраля 2024 года Владивостокская таможня планирует оформлять ввоз транспортных средств для личного пользования семь дней в неделю.
Как рассказал начальник Корсаковского таможенного поста Сахалинской таможни Алексей Антонов, введенные санкции не повлияли на покупательский спрос. После введения санкций изменилась лишь номенклатура товаров в сторону более бюджетных моделей. Наибольшее влияние на спрос оказывают изменения курса валют. Для обычных граждан, которые ввозят автомобили для личного пользования не чаще, чем раз в год, утилизационный сбор не изменился и также не оказал существенного влияния на спрос.
Напомним, что Южная Корея планирует ограничить экспорт почти всех типов автомобилей в Россию, включая как новые, так и подержанные. В запрет войдут транспортные средства с двигателями объемом более двух литров, что, в основном, соответствует производству в стране с моторами 2,4 литра бензиновых или 2,2 литра дизельных. Это затронет не только подержанные автомобили Kia и Hyundai, но и премиальные германские марки, собранные в Корее, где двигатели также обычно имеют объем от двух литров.
В последнем отчете главного таможенного управления Китая замечается значительная динамика в экспорте легковых автомобилей в Россию. По последним данным, за 2023 год Китай увеличил объем экспорта легковых автомобилей и прочих средств моторного транспорта для перевозки людей более чем в семь раз, достигнув отметки в 11,5 млрд долларов (5,2 трлн тенге).