В Японии разгорелся скандал с испытаниями на безопасность транспортных средств, когда было обнаружено, что пять местных автопроизводителей предоставили неверные или подтасованные данные при подаче заявок на сертификацию некоторых из своих автомобилей, сообщает портал Chinadaily.
По данным Министерства транспорта Японии, это были Toyota, Mazda, Honda, Suzuki и Yamaha. Главный представитель Правительства Японии Есимаса Хаяси назвал этот скандал "достойным сожаления".
Последние разоблачения появились после того, как в конце января 2024 года Министерство транспорта Японии обратилось к автопроизводителям с просьбой расследовать заявки на сертификацию после скандала с испытаниями безопасности на подразделении компактных автомобилей Toyota Daihatsu, разгоревшегося в прошлом году.
Toyota заявила, что нарушения произошли во время шести различных тестов, проведенных в 2014, 2015 и 2020 годах. Затронуты три серийные модели — Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross, а также снятые с производства версии четырех популярных моделей, в том числе одна, продаваемая под люксовым брендом Lexus.
"Как человек, отвечающий за Toyota Group, я хотел бы искренне извиниться перед нашими клиентами, автолюбителями и всеми заинтересованными сторонами за это", – заявил бывший генеральный директор Toyota Motor Акио Тойода.
Компания Mazda приостановила поставки своего спортивного автомобиля Roadster RF и хэтчбека Mazda2 с четверга на прошлой неделе после того, как обнаружила, что рабочие изменили результаты испытаний программного обеспечения управления двигателем, говорится в заявлении компании.
Он также обнаружил, что краш-тесты моделей Atenza и Axela, которые больше не производятся, были подделаны за счет использования таймера для срабатывания подушек безопасности во время некоторых тестов на лобовое столкновение вместо того, чтобы полагаться на бортовой датчик для обнаружения удара. .
Yamaha заявила, что прекратила поставки спортивных мотоциклов. Honda сообщила, что обнаружила нарушения в тестах на шум и мощность за период более восьми лет (с октября 2017 года) примерно на двух десятках моделей, которые больше не производятся.
Ранее Toyota столкнулась с неожиданными проблемами, затрагивающими 10 моделей бренда. Поставки этих автомобилей временно прекратили из-за выявленных проблем с тестированием и сертификацией дизельных двигателей. Японский автоконцерн предполагает, что подрядчик, Toyota Industries, мог представить фальсифицированные данные о мощности данных моторов.