Китай, Южная Корея и Япония ежегодно закупают порядка 94% минерального сырья, используемого для производства чипов для электромобилей. Причем Китай имеет значительное преимущество в обеспечении зарубежных минералов с государственной поддержкой, Южная Корея по-прежнему на 90% зависит от Китая в плане критически важных материалов, таких как прекурсоры и графит, пишет портал Chosun.
В I квартале 2025 года в новых проданных по всему миру аккумуляторных батареях для электромобилей использовано аккумуляторных металлов на сумму три млрд долларов. Производители аккумуляторов со штаб-квартирами в Южной Корее, Китае и Японии понесли около 94% этих расходов на сырье. Лидирует Китай с 1,6 млрд долларов ( доля закупок 54,31%), за ним следует Южная Корея с 918 млн долларов (30,50%) и Япония с 277 млн долларов (9,20%). Четыре ведущие компании, включая китайские CATL и BYD, южнокорейскую LG Energy Solution и японскую Panasonic, осуществили две трети от общего объема закупок.
На рынке аккумуляторов южнокорейские и японские компании специализируются на аккумуляторах NCM (никель, кобальт, марганец), в то время как китайские компании доминируют на литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторах. Однако Китай практически монополизировал рынок LFP и быстро догоняет южнокорейские и японские компании в технологии аккумуляторов NCM.
Ранее генеральный директор Ford Джим Фарли объяснил, что у электрических внедорожников, пикапов и грузовиков, а также у электрических машин с увеличенным запасом хода есть ряд проблем – они не предназначены для буксировки и езды по бездорожью или проселочным дорогам. Для такой эксплуатации необходимы электрически двигатели, которые устанавливают в грузовые автомобили. Однако в таком случае аккумулятор будет слишком большим, что испортит аэродинамику.