С 4 июля 2024 года на территории Евросоюза начинают действие пошлины на импорт электромобилей из Китая. Их размер будет варьироваться от 17,4% до 37,6% от стоимости автомобиля.
В Еврокомиссии заявляют, что "антидемпинговые" пошлины введены на основе результатов расследования в отношении механизма субсидирования производства электромобилей в Китае.
Европейцы отмечают, что продолжают переговоры с китайскими властями, и надеются на урегулирование ситуации в рамках норм ВТО.
В сентябре 2023 года президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что "мировой рынок переполнен дешевыми китайскими автомобилями и что Евросоюз будет сопротивляться". По ее словам, их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий, а это искажает европейский рынок.
В ответ Китай раскритиковал решение Европейского Союза расследовать субсидии на его быстро развивающемся рынке электромобилей и назвал это "чистым протекционизмом". Позже президент Европейского совета Шарль Мишель заявил, что Европа не рвется к торговой войне и вместо этого сосредотачивается на "ребалансировке", чтобы избежать чрезмерной зависимости от одной страны.
По данным Bloomberg, появление китайских электромобилей на европейском рынке является нежелательным событием для местных автопроизводителей, которые медленнее внедряют электрификацию и изо всех сил пытаются наверстать упущенное. Хотя расследование может помочь европейским производителям защитить свою территорию, оно также может подтолкнуть Пекин к ответным мерам, нанося ущерб их бизнесу в Китае.