В Алматинской области состоялось торжественное мероприятие в честь сдачи в эксплуатацию Большой алматинской кольцевой дороги (БАКАД), сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
БАКАД является первым концессионным проектом в истории Казахстана. Строительство данной дороги началось три года назад на основе турецко-корейского консорциума. По плану проект должен был завершиться в 2024 году. Однако, ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ, концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением.
По словам председателя Комитета автомобильных дорог Толегена Абдуллина, БАКАД позволит снизить заторы на улицах мегаполиса и пригородов, также, улучшить экологическую обстановку. Помимо того, дорога позволит сократить транспортный поток в городе Алматы за счет освобождения основных магистралей и улучшения пропускной способности дорожной сети.
"Сегодня исторический день для нашей страны. БАКАД – это крупнейший в Центральной Азии инфраструктурный проект. Стоит отметить, что Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога создана во благо народа. Кроме того, данный проект будет способствовать свободному передвижению жителей мегаполиса и местного населения", – отметил Толеген Абдуллин.
Согласно механизму концессии, дорога была построена за счет собственных средств инвестора. Теперь он в течение 16 лет будет на гарантии. Стоит отметить, что расстояние в 66 километров можно будет преодолеть всего за полчаса. За новую дорогу свою благодарность выразили водители с многолетним стажем.
"БАКАД был необходим городу Алмате и Алматинской области. Сам я занимаюсь частными грузоперевозками и не понаслышке знаю Алматинские пробки. С появлением БАКАД грузоперевозчикам и обычным жителям будет проще передвигаться и разрешит постоянную проблему с пробками", – отметил водитель Михаил Драница.
Аким Алматинской области Марат Султангазиев подчеркнул, что новая дорога увеличит инвестиционный и туристический потенциал региона.
"Значимость БАКАД для Алматинской области переоценить очень сложно. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай – Западная Европа, который придаст импульс экономическому развитию всего региона. Открытие автодороги даст возможность снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть как самого Алматы, так и пригородной зоны", – сказал Султангазиев.
О роли БАКАД в расширении транспортных маршрутов на территории Казахстана и всего евразийского региона высказался и председатель правления Евразийского банка развития, который принял участие в финансировании проекта.
"БАКАД соединит международные автомобильные маршруты в направлении "Восток-Запад" и будет способствовать улучшению транспортной связности, расширению возможностей для грузоперевозок. Прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, в ближайшие 15 лет вырастет на 87% и достигнет 35,9 млн тонн", – сказал Николай Подгузов.
После официальной части на Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге было организовано движение автоколонн. На ней выстроились 10 фур, 10 автобусов и легковые автомобили с логотипом БАКАД. Машины проехались по новой дороге до города Каскелен.
Напомним, что БАКАД будет платным. Ранее МИИР опубликовал проект приказа, где предлагаются следующие тарифы за проезд по БАКАДу:
БАКАД – автодорога категории "1А" длиной 66 километров, спроектированная для разгрузки улиц Алматы, в первую очередь, от транзитного транспорта. Ожидается, что БАКАД разгрузит трафик в Алматы на 60%.