Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" обратилась к местному Правительству с просьбой отложить индексацию утилизационного сбора. Они считают повышение ставок преждевременным, что негативно скажется на российском автомобильном рынке, сообщает агентство "Автостат".
В ассоциации отмечают, что российский автомобильный рынок еще полностью не восстановился. В довоенное время продажи новых транспортных средств достигали 160 тысяч в месяц. А в июне 2023 года – 86,5 тысяч.
Индексация ставок утильсбора резко снизит импорт китайских автомобилей в Россию, что сильно замедлит процесс восстановления местного авторынка. В ассоциации добавили, что в стране до сих пор наблюдается дефицит новых машин. И если в ближайшее время ситуация не изменится, то транспортные средства могут подорожать на 120-600 тысяч рублей (от 587,8 тысяч до 2,9 млн тенге).
Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров анонсировал повышение ставок утилизационного сбора в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5-3,4 раза – на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза – на грузовые автомобили. На автобусы утильсбор вырастет в среднем в 2,2-4,8 раза, на электробусы – в 8,7 раза.
Напомним, что в России планируют внести изменения в систему оценки уровня локализации в автомобилестроении. Ожидается, что теперь местные власти будут стимулировать производить автокомпоненты. Однако не все участники местного автомобильного рынка согласны с предагаемыми нововведениями.
Ранее российские эксперты прогнозировали рост цен на новые автомобили. Редакция AutoReport разбиралась, как это повлияет на казахстанский авторынок.