Участники российского автомобильного рынка прогнозируют рост цен на машины в среднем на 5-10% к осени 2023 года. В первую очередь это скажется не на рекомендуемой розничной цене, а на сокращении скидок и отмене акций, сообщает портал "Ведомости".
Поводом для столь негативного прогноза стало ослабление курса рубля по отношению к иностранным валютам, в которых и закупаются автокомпоненты и сами транспортные средства. По словам генерального директора "Автодома" Андрея Ольховского, китайские автопроизводители уже занимаются расчетами для обновления ценников на автомобили на российском рынке.
"Я думаю, что рост курса доллара, евро, юаня будет заложен в цены в течение двух месяцев. Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем европейские. По моим ощущениям, рост цен будет находиться в диапазоне 8–12%", – заявил Андрей Ольховский.
Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей "Авилона" Ренат Тюктеев отметил, что с начала 2023 года новые машины в России дорожают в среднем на 2-3% в месяц. Если курс рубля не продолжит свое падение по отношению к юаню, то рост цен до конца года будет примерно таким же. В противном случае стоимость новых машин в России вырастет на 3-5% уже в июле 2023 года.
Другие эксперты отметили, что рост цен на новые автомобили в России не будет резким. Сначала дилеры будут сокращать количество акций и скидок. Если до конца 2023 года курс рубля не укрепится, то только тогда можно будет говорить о росте рекомендуемой розничной цены. Но пока участники рынка заняли выжидательную политику.
Будут ли россияне массово ехать в Казахстан за новыми машинами из-за роста цен в своей стране? С таким вопросом редакция AutoReport обратилась к директору Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артуру Мискарян. Он напомнил, что в 2022 году на российском рынке было реализовано 700 тысяч автомобилей, при том, что в предшествующие годы продажи держались в коридоре 1,6-1,8 млн автомобилей. Столь существенное снижение продаж обусловлено приостановкой работы автозаводов, выпускающих технику иностранных брендов, а также приостановкой работы большинства импортеров. При этом фактический спрос остался на прежнем уровне. Другими словами, рынок оказался в ситуации, когда у российских дилеров в определенный момент просто не оказалось автомобилей.
Собеседник AutoReport считает, что при нынешнем курсе рубля к тенге россиянам просто не выгодно ехать за новыми машинами в Казахстан.
"На казахстанском рынке спрос со стороны российских покупателей определяется несколькими факторами: во-первых – наличие или отсутствие возможности купить конкретный автомобиль в России или Казахстане. Во-вторых – курсовые значения пары "рубль-тенге". В настоящее время курс рубля колеблется в коридоре 4,9-5,1 тенге. Такие значения, по сути, являются дестимулирующим фактором для покупателя из России, который изучает возможность приобретения автомобиля в Казахстане", – объяснил эксперт.
Ранее в апреле 2023 года в российских дилерских центрах начались продажи Hyundai Accent казахстанской сборки. Стоимость автомобилей начинается от 1,8 млн рублей (10,01 млн тенге). Производством Hyundai Accent в Казахстане занимается компания Astana Motors. В Казахстане эти автомобили в салоне стоят от 9,89 млн тенге. В Astana Motors опровергли информацию об официальных поставках Hyundai Accent в Россию.