По данным Казахстанского автомобильного союза, в июле 2024 года официальные дилеры продали 18 тысяч транспортных средств, что на 9,2% больше, чем месяцем ранее. Всего с января по июль в стране реализовано 101 394 машин. Это на 0,6% меньше показателей аналогичного периода 2023 года.
Лидерство в июле на казахстанском рынке с огромным преимуществом сохраняет Hyundai (4 347 единиц; -15% к июлю прошлого года). Chevrolet вернулся на вторую строчку (2 376; -36,7%). Kia в июле сместилась на третью позицию (1 939; -15,8%). Следом идут Chery (1 371; +34,5%) и Jac (1 174; +67,5%). На шестом месте впервые Jetour (1 043; +408,8%). Далее по списку: Haval (940; +17,5%), Toyota (906; -23,4%), Geely (701; +121,8%), и Changan (667; -5,5%).
Топ-10 самых популярных моделей в июле продолжают возглавлять Hyundai Tucson (2 037 продаж), Chevrolet Cobalt (1 450) и Kia Sportage (831). На четвертом месте Hyundai Elantra – (658), пятая позиция у Chevrolet Onix (579). Далее по списку: Hyundai Santa Fe (544), Jac J7 (468), Haval M6 (464), Chery Tiggo 7 Pro (456) и Jetour X70 (452).
"Второй месяц лета практически повторяет результаты июля прошлого года, за исключением некоторых изменений в долях рынка. Появление новых автомобильных брендов в Казахстане положительно сказывается на развитии конкуренции. Рынок по-прежнему еще не достиг точки насыщения, при благоприятных обстоятельствах рост продолжится хотя и более медленными темпами", – заявила президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.
Всего с начала года в зачете брендов лидируют Hyundai (22 629; -15,2%), Kia (13 459; -8,3%) и Chevrolet (10 350; -59,3%) на третьем месте. Дилеры Chery реализовали 8 038 кроссоверов и седанов (+52,1%). Jac – 6 324 (+109,3%), Toyota – 5 420 (+11,2%). Haval на седьмом месте (5 110; +46,5%). Замыкают десятку лидеров Jetour (4 931; +1376,3%), Changan (4 881; +58,9%) и Geely (3 956; +166%).
Ранее эксперты поделились прогнозами продаж новых автомобилей по итогам 2024 года. Представители отрасли отметили, что рост 2023 года был искусственным, вызванным, в первую очередь, отложенным спросом, который формировался в течение трех предшествующих лет. Утолив накопленный голод на новые автомобили в прошлом году, дилеры прогнозируют в 2024 стабилизацию рынка и продажи машин на уровне 160 тысяч.