Правительство Франции ввело новые правила субсидирования покупки электромобилей. Эта мера должна снизить растущее влияние китайских автопроизводителей в Европе, однако она также затрагивает и другие азиатские бренды, пишет портал Chosun.
Во Франции действует программа субсидирования покупки электромобилей. При приобретении электрокара государство выплачивает пять тысяч евро (2,5 млн тенге). С 1 января 2024 года вступают в силу новые критерии, согласно которым субсидия полагается на те электромобили, при производстве которых были минимальные выбросы углекислого газа.
Новые правила должны были косвено снизить популярность китайских электромобилей в Европе. Однако это затрагивает и других азиатских автопроизводителей. К примеру, компаний из Южной Кореи.
Выбросы углекислого газа при производстве автомобильных шасси в Корее значительно выше (18,5 килограмм на один килограмм алюминия) чем в Северной Америке (8,5 килограмм), Европе (8,6 килограмм) и Японии (12,6 килограмм). Выбросы углекислого газа при производстве ключевых компонентов электромобилей также выше в Корее (63 килограмм на киловатт-час) чем в Европе (53 килограмм) и аналогичны японским (67 килограмм) и китайским (68 килограмм). Выбросы углекислого газа, связанные с транспортировкой готовых автомобилей к месту назначения, естественно, более невыгодны для далеких азиатских стран. Например, в железнодорожном транспорте азиатские страны оцениваются в 0,041 килограмм на тонну, тогда как во Франции – 0,01 килограмм, а в других европейских странах – 0,023 килограмм.
Американское новостное издание Politico процитировало слова французских властей о том, что "большинство электромобилей, произведенных в Азии, вероятно, будут исключены из схемы субсидирования покупки электромобилей во Франции со следующего года, поскольку Париж надеется ограничить поставки электромобилей из Китая". Это вызвало обеспокоенность среди корейских автопроизводителей. К примеру, Hyundai, который продал во Франции в 2022 году 16 655 электромобилей, заняв пятое место на местном рынке рынке, но только 6 571 из них выпущены в Европе.
Ранее стало известно, что Евросоюз начал расследование правил субсидирования производства китайских электромобилей. Позже представители Поднебесной назвали это "чистым процекционизмом".