В рамках пилота граждане смогут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go, сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения.
В ведомстве отмечают, что преимуществом реализации проекта станет более быстрый подбор машины для получателя услуги, отслеживание статуса заказа в режиме онлайн и простая система мониторинга осуществленных поездок. В данном приложении запущен экран специальных возможностей, чтобы лица с инвалидностью могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке. В свою очередь, водители получают специальные инструкции – например, как помочь человеку с размещением в машине и выйти из неё.
Одна из получателей услуги Гульмира Шаймаганбетова поделилась впечатлениями от нового формата сервиса.
"Уже успела сделать две поездки. Это очень удобно. Прежде всего потому, что услуга доступна в любое время, в том числе и в субботу-воскресенье. Обычное инватакси работает только по будням и до 16 часов, а ещё нужно заказывать за день до поездки, причем только на конкретный адрес. А все мы люди, бывает, что точка посадки меняется в последний момент. Теперь машина приезжает по времени как обычное такси. На данный момент очень понравилось, дальше посмотрим, как будет развиваться", – рассказала она.
На первом этапе в пилотном проекте будут участвовать города Астана и Алматы, а в случае положительного результата оказание услуги в новом формате будет реализовано на территории страны.