В 2023 году в Атырауской области на развитие и реконструкцию сетей дорог республиканского значения выделено 36 млрд тенге. Это на 12 млрд тенге больше чем в прошлом году.
"Сеть республиканских автодорог Атырауской области насчитывает 1 126 километров, в том числе 738 километров – с асфальтобетонным покрытием. Через регион проходят три основные транспортные артерии – трассы "Астрахань-Атырау-Актау-граница Туркменистана", "Уральск-Атырау" и "Актобе-Атырау". В 2023 году на развитие республиканских дорог региона выделено 36 млрд тенге, что на 12 млрд больше, чем освоено в 2022 году. В том числе 18 млрд тенге на реконструкцию дороги "Атырау - Астрахань", 7,9 млрд – на реконструкцию трассы "Кандыгаш-Макат" и 300 млн тенге на разработку ПСД реконструкции дороги "Уральск-Атырау", – сообщил директор Атырауского филиала НК "Казавтожол" Болатбек Айтбаев.
В ходе визита в Атыраускую область, министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев проинспектировал ход реконструкции трассы "Атырау-Астрахань", которая ведется с 2019 года. В 2021 году был завершен первый этап протяженностью 60 километров от российской границы до поселка Курмангазы. С 2020 года началась реализация второго этапа протяженностью 217 километров от поселка Курмангазы до города Атырау. До конца 2023 года будет обеспечено безопасное движение на 277 километров дорог, полное завершение строительства планируется на следующий год.
"Один из самых острых вопросов, волнующих казахстанцев, связан с дорогой "Атырау-Астрахань". Компании-подрядчики подняли ряд вопросов, в том числе касающихся предоставления вагонов и выделения дополнительных средств для перевозки необходимых дорожно-строительных материалов. На сегодняшний день в Казахстане имеется более 4,9 тысяч вагонов, и в будущем мы увеличим их количество. Соответствующие средства будут выделены Правительством до конца года. Подрядные компании должны продолжать начатую работу", – сказал Марат Карабаев в ходе посещения объекта.
Напомним, что в 2023 году строительно-монтажными работами будет охвачено 11 тысяч километров автодорог общего пользования. Ожидается, что, по итогам года, доля республиканских трасс в нормативном состоянии составит 92%, этот же показатель по дорогам местного значения вырастет до 87%.