Аким Жамбылской области Ербол Карашукеев прокомментировал закупку 25 электромобилей JAC IEV7S для нужд местной полиции. Он объяснил, что специалисты учли всевозможные риски, когда принимали это решение.
На брифинге в Службе центральных коммуникаций журналисты поинтересовались у Ербола Карашукеева, не опасается ли он ситуации, когда во время погони за преступником у электромобиля сядет батарея, и зачем закупать электрокары, когда в Казахстане дефицит электричества.
"У нас с нефтеперабатывающими заводами есть проблемы, следуя вашей логике, давайте на гужевой транспорт пересядем и никаких проблем не будет, либо сено должно быть. Я, конечно, утрирую, но на самом деле, посмотрите на опыт наших соседей. Далеко ходить не надо, кто был в КНР, там больше половины транспорта с зелеными номерами – электромобили. И проблем у них нет", – ответил аким.
По его словам, патрульная машина полиции в среднем проезжает 100-150 километров в сутки, а запас хода электромобиля достигает 450 километров.
"Да, мы как лидеры в этом, первая область, которая пересадила 25 патрульных, у нас будут какие-то проблемы, но новое всегда с какими-то проблемами сталкивается. Но мы не должны от этого отказываться, мир к этому идет. Есть вопрос утилизации батарей, но это решаемый вопрос, весь мир его решает. Такие же есть вопросы по утилизации двигателей внутреннего сгорания. Пилот начался, мы будем его очень внимательно отслеживать, потом вместе с правительством примем правильное решение. Мы обещаем рассказывать все плюсы и минусы того, что мы пересели", – добавил аким.
Напомним, что новые машины полиции Жамбылской области оснащены современным оборудованием, установлены усилитель звука и рация. Через систему GPS централизованно отслеживается, в каком направлении движутся автомобили.