Японский автопроизводитель Honda снизит затраты на электрификацию собственной модельной линейки. В компании считают, что электромобили могут стать одним из решений на пути к углеродной нейтральности, но никак не самоцель, пишет портал Motor1.
В 2024 году Honda объявила о масштабной кампании по электрификации собственной модельной линейки и выделила на это 10 трлн японский иен (36,6 трлн тенге). Однако несколько месяцев назад стало известно, что бюджет сократили на 30%. Согласно изначальным планам бренда, к 2030 году около трети автомобилей Honda должны были быть электрическими, однако теперь эта цель более не актцальна.
Компания все еще стремиться достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Однако теперь для этого рассматриваются не только электромобили.
"Я хочу подчеркнуть, что электромобили – это не самоцель. Электромобили на аккумуляторных батареях – это путь к достижению углеродной нейтральности, но не обязательно единственный. Электромобили будут продолжать совершенствоваться – мы работаем над твердотельными аккумуляторами, но наша цель – углеродная нейтральность, а не электромобили на аккумуляторных батареях. Это лишь очевидный путь в ближайшей и среднесрочной перспективе, но мы будем разрабатывать и другие технологии, которые помогут достичь этого. Мы хотели бы, чтобы это включало в себя электромобили на топливных элементах, когда появится необходимая инфраструктура", – заявил генеральный директор Honda Australia Джей Джозеф.
Компания уже презентовала Honda CR-V e:FCEV. Автомобиль является гибридным, но не имеет бензинового двигателя, а работает на электричестве и водороде. Подобная технология реализована и в Honda Clarity, однако модель не стала популярной на рынках стран Северной Америки и не поступила в продажу в Европе.
В январе 2024 года председатель совета директоров Toyota Motor Акио Тоеда заявил, что электромобили никогда не займут более 30% мирового рынка автомобилей. Он считает, что продажи новых автомобилей в ближайшие годы обеспечат машины с ДВС, гибриды и транспортные средства с водородными двигателями.