В 2024 году ожидается открытие проезда по всем четырем полосам движения на трассе Астана-Алматы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта. В ведомстве объяснили причины, которые повлияли на сроки реализации проекта.
По данным Министерства транспорта основной причиной, повлиявшей на сроки реализации проектов, стало резкое колебание цен на основные дорожно-строительные материалы, и дефицит дорожного битума в разгар строительного сезона.
"В отдельных случаях имело место недобросовестное исполнение договорных обязательств на участках Балхаш-Бурылбайтал и Бурылбайтал-Курты. Из-за срыва графиков производства работ текущие контракты были расторгнуты и в текущем году определены новые подрядчики. В результате, несмотря на объективные трудности, в текущем году был обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяженности трассы Астана-Алматы", – говорится в сообщении ведомства.
Общая протяженность трассы Астана-Алматы составляет 946 километров, из них по 874 километрам открыто свободное передвижение транспорта.
Трасса поделена на три участка: Караганда-Балхаш, Балхаш-Бурылбайтал и Бурылбайтал-Курты.
По участку Караганда-Балхаш, протяженностью 363 километров, проезд по новому покрытию обеспечен на 100%. Остаточные работы по устройству покрытия из ЩМА и обустройству планируется завершить в 2024 году.
На отрезке Балхаш-Бурылбайтал общей протяженностью 288 километров работы в 2023 году проводились на шести лотах. На 127 километрах работы завершены на 100% и осуществлен ввод в эксплуатацию. На 161 километрах движение обеспечивается по асфальтобетонному покрытию, за исключением участка протяженностью 72 километров. Работы на данном отрезке планируется полностью завершить в 2024 году.
На участке Бурылбайтал-Курты общей протяженностью 295 километров в 2023 году введен в эксплуатацию участок протяженностью 81 километров, по остальным 214 километрам открыто движение по новому асфальту.
По данным Министерства транспорта, в 2023 году строительно-монтажными работами охвачено 10,7 тысяч километров автомобильных дорог. В ведомстве отметили, что в этом году уделили особе внимание долгостроям четырех-пятилетней давности. В результате, обеспечен проезд по дорогам от Талдыкоргана до Усть-Каменогорск, от Караганды до Алматы и от Актобе через Кандыагаш-Атырау до Астрахани. Ввод по данным проектам обеспечен на общей протяженности 856 километров и проезд на более чем одной тысячи километров. Также завершены крупные проекты строительства БАКАД и реконструкции автодорог Ушарал-Достык и Костанай-Денисовка.