Министерство транспорта Китая выпустило экспериментальное руководство по безопасности при использовании беспилотных транспортных средств в секторе общественного транспорта. Эта мера направлена на содействие росту и коммерциализации автономного вождения, сообщает портал Chinadaily.
Руководство распространяется на автономные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, такие как такси, автобусы и грузовики. Правила требуют, чтобы во время перевозки в салоне был как минимум один водитель или инспектор службы безопасности.
"Автономные транспортные средства для грузовых перевозок и условно-автономные такси должны перевозить одного водителя. С одобрения местных органов власти полностью автономные такси могут эксплуатироваться беспилотно в отведенных для этого местах, при этом один инспектор безопасности будет контролировать их удаленно", – говорится в документе.
Инспекторы безопасности должны своевременно проходить профессиональную подготовку по технологиям автономного вождения, владеть положениями законодательства по безопасности дорожного движения и иметь возможность осуществлять управление транспортными средствами вручную в экстренных ситуациях. Один инспектор охраны может одновременно контролировать не более трех транспортных средств.
Руководство предусматривает, что беспилотные транспортные средства должны передвигаться в специально отведенных местах, прошедших оценку безопасности дорожного движения, чтобы обеспечить безопасную транспортировку.
"Технологии автономного вождения следует использовать с осторожностью для пассажирских перевозок", – говорится в документе, добавляя, что автономные автобусы должны эксплуатироваться на фиксированных маршрутах на относительно закрытых дорогах с простыми дорожными условиями, а автономные такси должны эксплуатироваться в районах с хорошими условиями движения, где существует риск.
Что касается грузовых перевозок, технология автономного вождения может быть использована при движении по шоссе или на безопасных, контролируемых городских дорогах. Перевозка опасных грузов без водителей запрещена.
Операторы автономных транспортных средств должны иметь квалификацию и лицензию, украшать свои автомобили привлекательными узорами, словами или цветами, чтобы четко информировать других водителей об автономном статусе транспортных средств, а также уведомлять пассажиров о функциях автономного вождения транспортных средств, функциях безопасности и экстренных ситуациях. маршруты эвакуации с помощью видео и знаков, размещенных в транспортных средствах, в соответствии с руководством.
В последние годы Китай разработал конкретные стандарты и правила для автономных транспортных средств и активизировал их применение и продвижение.
К 2025 году Китай стремится полностью создать систему поощрения технологий, инноваций и инвестиций; развитие контролируемой дорожной среды; выполнение законов, постановлений и стандартов; контроль продукции и информация о безопасности стандартных интеллектуальных автомобилей, поскольку она стремится добиться крупномасштабного производства условно автономных транспортных средств.
Ранее компания Cruise, занимающаяся разработкой беспилотных такси, объявила о временной приостановке своей деятельности в США. За последний год ее автомобили неоднократно становились участниками аварий, что вызвало опасения властей о их безопасности.
Параллельно в России компания "Яндекс" начала тестирование автономных автомобилей без водителей в салоне. Первые полностью автоматизированные машины выпущены на дороги инновационного центра "Иннополис", который находится рядом с Казанью.