Корейский автоконцерн Hyundai Motor Group, куда входят бренды Hyundai и KIA, согласился выплатить 200 млн долларов (89,5 млрд тенге) своим клиентам в США, сообщает агентство Reuters.
Выплаты получат девять млн владельцев автомобилей Hyundai и KIA, пострадавшие от угонов, но не получившие своих страховых выплат. Оказалось, что в 2021 году корейские машины были одними из самых популярных для краж в США, за тот год количество угонов автомобилей Hyundai и KIA выросло в 25 раз по сравнению с 2020 годом. Причиной такой "популярности" стало отсутствие в корейских машинах кнопочного зажигания или иммобилайзера.
Теперь автопроизводитель предлагает клиентам заключить дополнительное соглашение и обновить програмное обеспечение в машинах, где не установлен противоугонный иммобилайзер. А для тех, в чьи автомобили нельзя установить спецпрограмму, компания выплатит до 300 долларов (134,2 тысячи тенге) на покупку замков на рулевом колесе и других средств защиты от угона.
Соглашение с потребителями распространяется на владельцев автомобилей Hyundai и KIA с 2011 по 2022 модельного года с традиционной системой зажигания. Он включает выплаты за полную потерю транспортных средств до 6 125 долларов (2,7 млн тенге), ущерб транспортному средству и личному имуществу до 3 375 долларов (1,5 млн тенге) и расходы, связанные со страхованием. Другие сопутствующие затраты, включая аренду автомобиля, такси или другие транспортные расходы, не покрываемые страховкой, также включаются в расчет. Владельцы могут получить компенсацию за расходы на буксировку и за украденные автомобили, которые потерпели аварию и не были восстановлены, а также платежи за билеты или различные штрафы.