В редакцию AutoReport поступило сразу несколько вопросов, касающихся эксплуатации коробки переключения передач. Аналитики Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка дали несколько советов нашим читателям.
Спорт-режим: реальный вред или миф?
Встречается мнение, что в спорт-режиме коробка передач испытывает повышенные нагрузки, что влияет на ресурс агрегата. Так что режим S надо использовать только в тех случаях, когда нужно сделать резкий обгон или при заезде на затяжной подъем на трассе, а если частая езда в таком режиме приближает капитальный ремонт АКПП.
На самом деле это не так. Спорт-режим не влияет ни на ресурс коробки, ни на ресурс двигателя. А что влияет? Манера езды водителя.
Если вы из тех, кто часто ездит в режиме "газ в пол", то да, ресурс коробки и двигателя вырабатывается быстрее. Причем не важно, в каком режиме: спорт или комфорт.
Можно ездить в спорт-режиме спокойно, двигатель будет работать на слегка повышенных оборотах, что никак не повлияет на ресурс, а можно ездить в комфорт-режиме просто уничтожая двигатель и коробку. Так что главное – это манера езды водителя.
Старт с двух педалей – это вредно?
В роликах на Youtube и фильмах про гонки такая сцена встречается часто: водитель одновременно давит на газ и на тормоз, мотор ревёт на высоких оборотах, потом водитель отпускает педаль тормоза, но продолжает давить газ и автомобиль срывается с места.
Такой прием помогает быстрому разгону от 0 до 100 километров в час, но колоссально нагружает коробку. Что происходит в такой момент? Колеса стоят, двигатель держит высокие обороты, а коробка передач между ними держит всю нагрузку. В момент, когда водитель отпускает педаль тормоза, коробка передач передаёт мощность двигателя на стоячие колеса как-бы одним сильным ударом.
Лаунч-контроль – это тоже вредно?
На некоторых автомобилях доступна такая опция – лаунч-контроль. Это когда автомобиль как-бы приспособлен к старту с двух педалей и помогает водителю резко стартовать.
Да, это тоже вредно. C лаунч-контролем, электроника пытается защитить автомобиль и помочь водителю сделать резкий старт без ошибок, но суть не меняется – коробке передач всё равно нужно очень резко передать на колёса всю мощность двигателя.