В 2023 году строительно-монтажными работами будет охвачено 11 тысяч километров автодорог общего пользования. Ожидается, что, по итогам года, доля республиканских трасс в нормативном состоянии составит 92%, этот же показатель по дорогам местного значения вырастет до 87%.
"По республиканской сети строительством и реконструкцией будет охвачено 3,6 тысяч километров, из которых планируется завершить 856 километров. Охват капитальным и средним ремонтом составит 3,4 тысяч километров. Что касается местной сети, всеми видами ремонта будет охвачено четыре тысячи километров", – заявил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Амангельды Беков на брифинге в СЦК.
Также представители МИИР рассказали об основных мерах по реформированию автодорожной отрасли в Казахстане, а именно о внедрении принципов FIDIC и переходе на ЕРСМ-контракты. Необходимо отметить, что по принципу ЕРСМ контракта одним исполнителем осуществляется полный жизненный цикл проекта. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта.
Кроме того, представитель ведомства рассказал об едином договоре с Национальным центром качества дорожных активов по экспертизе качества дорог местной сети. Ожидается, что это позволит повысить качество используемых материалов и дисциплину подрядных организаций с соблюдением технологии строительства на всех автодорожных проектах страны.
Также будет усовершенствована нормативно-техническая база отрасли: действующие нормативы будут оптимизированы и актуализированы до 50 основных ГОСТов и стандартов. Таким образом, будет актуализирован реестр новых апробированных и испытанных материалов и технологий.
Ранее в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали, сколько объектов придорожного сервиса планируется запустить в 2023 году в Казахстане.