18.12.2023 14:25
5 мин.

"Яндекс.Такси" в Казахстане изменит правило формирования тарифов

Компанию привлекли к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Ербол Мухамбаев
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси". По его итогам, компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.

"Яндекс.Такси" на добровольной основе внес три млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана. Кроме того, Агентство согласовало с "Яндекс.Такси" антимонопольный комплаенс, в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:

  • для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря 2023 года взыскания комиссии "Яндекса", если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на два млрд тенге в год);
  • введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 года в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
  • для пассажиров введет обновленный тариф "Вместе", который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни – выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введет тариф "детский", который позволит вызывать автомобиль с наличием детского кресла либо бустера.

Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором, говорится в сообщении Агентства по защите и развитию конкуренции.

Ранее telegram-канал Finance.kz сообщил, что с января по ноябрь 2023 года водители и таксопарки, работающие через "Яндекс.Такси", заработали в Казахстане 400 млрд тенге. Это в полтора раза больше нежели за аналогичный период прошлого года.