В Министерстве транспорта выступили с инициативой запретить тяжелым карьерным самосвалам с перегрузом ездить по дорогам общего пользования в Казахстане. Глава ведомства Марат Карабаев заявил, что грузовики портят трассы, тем самым нанося вред инфраструктуре и госбюджету.
По словам Марата Карабаева, с начала 2024 года Министерство транспорта инициирует ряд мер, направленных на устранение коррупционных условий в работе инспекторов транспортного контроля и на повышение эффективности контроля за перевесом. Планируется установка 220 специальных видеокамер на всех въездах и выездах из городов, которые смогут автоматически выставлять штрафы за перевес. Эти эти камеры интегрируют с системой видеонаблюдения "Сергек".
"Везде в мире проезд карьерных грузовиков по автодорогам общего пользования запрещен. Казахстан, вероятно, единственная страна, где такое допускается. Мы хотели ввести запрет с 2023 года, но участники рынка попросили время, чтобы бизнес подготовился. Поэтому тяжелые карьерные грузовики уберем с казахстанских дорог в конце 2025 – начале 2026 года. Сейчас транспортные ассоциации должны говорить об этом предпринимателям", – заявил Марат Карабаев на встрече с жителями Астаны.
Также Министерство транспорта планирует внедрить норму, позволяющую перевозить грузы с перевесом до определенного предела при наличии специального разрешения, за которое перевозчики должны будут заплатить. Новшество предусматривает определение золотой середины между интересами бизнеса и государства, а также исключит коррупционные риски, имеющиеся на местах, считают в ведомстве.
Ранее Министерство транспорта определило приоритетные автодорожные проекты, которые включают в себя 95 участков трасс общей протяженностью 4,3 тысячи километров. На их реализацию потребуется 2,2 трлн тенге. Из 95 участков приоритетных проектов 50 затрагивают дороги республиканской сети (1,4 тысячи километров), а 45 относятся к местным дорогам (2,9 тысячи километров).