29.04.2025 14:06
9 мин.

АЗРК проверил ценообразование "Яндекс.Такси"

Некоторые "риски" уже устранены.

Ербол Мухамбаев
Фото: Pixabay

Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана проверили алгоритм ценообразования услуг "Яндекс.Такси". Выявлено ряд "рисков", часть из которых уже устранены, сообщает пресс-служба АЗРК.

Эксперты изучили архитектуру системы, базовую и динамическую составляющую ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, а также изучены операционные процессы.  

"По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим "Яндекс" приняты обязательства по их устранению", – говорится в сообщении АЗРК.

На основании уведомления агентства, "Яндекс.Такси" изменило правила программы лояльности пользователей (программа "Яндекс+"), вследствие чего компания полностью взяла на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки).

В действующий комплаенс "Яндекс" также внесены изменения, обязывающие компанию исполнить следующий комплекс мер:

  • за три дня информировать АЗРК о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;
  • в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;
  • продолжить не взимать комиссию в части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей);
  • не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе "Эконом" чаще одного раза в два года (данный тариф наиболее востребованный);
  • ввести ограничение на повышение тарифа более чем в три раза в условиях максимального спроса на услуги такси. К примеру, в непогоду или праздничные дни – таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован);
  • изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;
  • не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;
  • повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

В агентстве добавили, что "Яндекс.Такси" также должно больше информировать пользователей о ситуации со спросом на услуги пассажирских перевозок. К примеру, во время сверхвысокого спроса в тарифе "Эконом" будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте.

Ранее в Министерстве национальной экономики Казахстана ответили на опасения таксопарков касательно влияния нового Налогового кодекса на их деятельность. В ведомстве заявили, что для таксистов предусмотрена льготная ставка налогообложения. С внедрением нового Налогового кодекса таксисты не будут платить НДС и другие налоги, а их ставка по ИПН будет обнулена. Таксисты будут уплачивать единый платеж в 4%, который включает только пенсионные взносы, соцотчисления и медстрахование.