Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана проверили алгоритм ценообразования услуг "Яндекс.Такси". Выявлено ряд "рисков", часть из которых уже устранены, сообщает пресс-служба АЗРК.
Эксперты изучили архитектуру системы, базовую и динамическую составляющую ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, а также изучены операционные процессы.
"По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим "Яндекс" приняты обязательства по их устранению", – говорится в сообщении АЗРК.
На основании уведомления агентства, "Яндекс.Такси" изменило правила программы лояльности пользователей (программа "Яндекс+"), вследствие чего компания полностью взяла на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки).
В действующий комплаенс "Яндекс" также внесены изменения, обязывающие компанию исполнить следующий комплекс мер:
В агентстве добавили, что "Яндекс.Такси" также должно больше информировать пользователей о ситуации со спросом на услуги пассажирских перевозок. К примеру, во время сверхвысокого спроса в тарифе "Эконом" будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте.
Ранее в Министерстве национальной экономики Казахстана ответили на опасения таксопарков касательно влияния нового Налогового кодекса на их деятельность. В ведомстве заявили, что для таксистов предусмотрена льготная ставка налогообложения. С внедрением нового Налогового кодекса таксисты не будут платить НДС и другие налоги, а их ставка по ИПН будет обнулена. Таксисты будут уплачивать единый платеж в 4%, который включает только пенсионные взносы, соцотчисления и медстрахование.