
В Казахстане запустили приложение, которое должно повысить доверие к рынку автомобилей с пробегом. Проект Jet Auto, запущенный в октябре 2025 года, размещает объявления только верифицированных дилерских центров и проверенных автомобилей. У дилеров, которые подключаются к Jet Auto, до трети всех продаж может сразу уходить через платформу, что в будущем позволит дилеру экономить порядка 11 млн тенге в год.
Мобильное приложение Jet Auto позволяет казахстанским дилерам размещать объявления о продаже автомобилей с пробегом, где покупатели могут быть уверены в истории автомобиля и в его техническом состоянии.
По словам директора направления продаж автомобилей Jet Auto Дмитрия Тулатина, размещать объявления могут только проверенные компанией дилеры. Это обеспечивает прозрачность сделок и гарантирует достоверность данных об автомобиле.
Сам процесс размещения объявления максимально прост – дилер публикует в приложении карточку машины с фотографиями, характеристиками и VIN-кодом. Дмитрий Тулатин объяснил, что на текущем этапе развития проекта визуальные осмотр, а также проверку юридической чистоты и техническую оценку осуществляет сам дилер. В свою очередь, у Jet Auto реализован инструмент валидации VIN-кода.
Разработчики заявляют, что каждое объявление проходит модерацию. Если VIN не совпадает с базой, машина не появится в каталоге. К тому же, алгоритмы приложения способны автоматически проверять дату растаможки, возраст автомобиля и даже место, где оно физически находится.
Таким образом, подозрительные или не соответствующие действительности объявления не будут размещены.
"Сейчас мы работаем над интеграцией сразу нескольких онлайн-сервисов проверки автомобилей и сервиса оценки рыночной стоимости. После внедрения этих модулей, платформа будет помогать дилеру в оценке и корректировке цены и покупателю в понимании прозрачности истории автомобиля", – заявил Дмитрий Тулатин.
Покупатель изучает объявления, где все автомобили уже проверены. Связаться с продавцом он может как самостоятельно, так и в приложении. В любом случае, это информация автоматически попадает в CRM Jet Auto дилера, который видит не только саму заявку, но и данные об активности клиента – клики, просмотры, источник обращения. Это позволяет строить полноценную воронку продаж и значительно повышает эффективность работы.
Несмотря на то, что Jet Auto запущено совсем недавно, уже сейчас до 30% продаж автомобилей с пробегом у подключенных дилеров осуществляется с помощью данного приложения, заявляют разработчики.
Разработчики заявляют, что, подключившись к Jet Auto, дилеры могут сэкономить на рекламе до 11 млн тенге в год и еще порядка 500 тысяч в год – экономия на платных размещениях. К тому же, приложение дает не только CRM, но и брендированную витрину – мини-сайт дилера, который формируется автоматически на базе карточек. Можно выставлять автомобили, управлять ценами, отслеживать заявки и статистику.
Помимо интеграции сервисов проверки автомобилей, разработчики также планируют внедрить в приложение кредитного брокера, который будет доступен как для дилеров, так и для покупателей. Данный сервис позволит отслеживать условия автокредитования в разных банках и МФО в онлайн-режиме, а также отправлять заявки и получать предварительные решения.