
Европейская комиссия отменила будущий запрет на автомобили, работающие только на двигателях внутреннего сгорания. Данное ограничение должно было вступить в силу с 2035 года. Теперь в Евросоюзе новые требования к автопроизводителям.
Согласно плану Европейской комиссии, автопроизводители должны сократить выбросы углерода на 90% по сравнению с показателем 2021 года. Компании смогут продавать машины с ДВС и после 2035 года, но должны компенсировать это использованием низкоуглеродной стали или новыми источниками энергии (синтетическим топливом или биотопливом).
Причем автопроизводители, использующие эти "гибкие механизмы", не могут затем объединять свои выбросы с выбросами брендов, выпускающих только электромобили, таких как Tesla и Polestar, чтобы достичь целевых показателей.
К тому же, государственная поддержка стран Евросоюза автомобильной промышленности и продаж должна касаться только электромобилей.
У каждой страны будет свой целевой показатель роста парка электромобилей. При этом создается новая категория машин длиной не более 4,2 метра (аналог японских кей-каров). Для них будет засчитываться коэффициент 1,3. То есть 10 таких европейских кей-каров считаются за 13 единиц.
Ранее в Казахстанском автомобильном союзе рассказали, что отечественные предприятия потенциально могут поставлять автомобили на территорию стран Евросоюза.