
Министерство торговли и интеграции опубликовало несколько историй по защите прав потребителей, где казахстанцам возвращали деньги за неисправные новые автомобили.
В Алматы несколько покупателей столкнулись с тем что новые машины оказались неисправными. Одна из жительниц обнаружила серьезную проблему с двигателем и после правовой поддержки смогла вернуть полную сумму покупки которая составила 6,99 млн тенге.
Другая покупательница нашла в своем автомобиле множество дефектов среди которых проблемы с коробкой передач, неисправная камера заднего вида и даже невозможность открыть крышку бензобака. После переговоров ей вернули всю уплаченную сумму в размере 14,9 млн тенге.
Еще одна автовладелицатакже получила поддержку после того как выявила поломку коробки передач и добилась возврата 13,9 млн тенге.
В Шымкенте внимание привлекла история владельца электромобиля который обратился за помощью после того как понял, что заявленный запас хода машины не соответствует действительности. Возникли подозрения, что в автомобиле использованы бывшие в эксплуатации батареи. После работы специалистов продавец согласился вернуть ему 21 млн тенге.
В области Ұлытау другой покупатель обнаружил неисправности в двигателе и системе кондиционирования в только что приобретенной машине. После консультаций автомобиль был полностью заменен на новый стоимостью 9,09 млнтенге.
Напомним, что с января по октябрь 2025 года в Казахстане официальные дилеры продали 181 789 новых автомобилей. Это на 14,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.