В Казахстане планируется ужесточить контроль за работой операторов технического осмотра путем внедрения разрешительной системы, тогда как ранее их работа носила уведомительный характер.
В Комитете автомобильного транспорта и транспортного контроля рассказали, что раньше для открытия центра технического осмотра было достаточно направить уведомление в региональные инспекции транспортного контроля без подтверждения наличия материально-технической базы (то есть оборудования, здания и персонала).
"Теперь для ужесточения контроля мы переходим с уведомительного на разрешительный характер. Это значит, что юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить разрешение на открытие центров технического осмотра, а также подтвердить наличие соответствующего стандартам здания, надлежащего сертифицированного оборудования и наличие квалифицированных специалистов. Данные изменения позволят исключить из рынка недобросовестных операторов, которые не обеспечивают качественное прохождение техосмотра”, – заявляют в Комитете автомобильного транспорта и транспортного контроля.
В ведомстве добавили, что новым законом предполагается отлагательная норма до шести месяцев, позволяющая действующим операторам подтвердить наличие материально-технической базы.
В мае 2024 года Министерство транспорта выступило с инициативой увеличить штраф за фиктивное прохождение технического осмотра транспортного средства с 30 до 100 МРП (с 110 760 до 369 200 тенге). Позже министр транспорта Казахстана Марат Карабаев заявил, что для автовладельцев техосмотр дороже не станет. Изменения коснутся только самих центров прохождения технического осмотра.
По данным Министерства внутренних дел, в 2023 году по причине технического сбоя было зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых семь человек погибли и 26 получили ранения.