Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев уверяет, что для автовладельцев техосмотр дороже не станет. Изменения коснутся только самих центров прохождения технического осмотра.
Он отметил, что механизм прохождения техосмотра остается прежним. Оператором станет компания "КазАвтоЖол". Теперь бизнес, который хочет заниматься техническим осмотром транспортных средств, должен будет направлять соответствующие документы в Министерство транспорта. Сотрудники транспортного контроля проверяют, все ли оборудование есть, и в таком случае дают разрешение. Раньше был уведомительный характер – "открываешь, уведомление отправляешь" и работаешь.
Министр уверяет, что для конечного потребителя техосмотр дороже не станет.
"В части технологий, которые находятся на техническом осмотре, они не меняются. Это свободный рынок. Дополнительных требований для центров техосмотра не ставится. Если у них раньше не было оборудования, то значит они незаконно работали", – заявил Марат Карабаев в кулуарах заседания Мажилиса.
В ближайшее время порядка 900 центров техобслуживания пройдут переквалификацию.
Ранее Министерство транспорта выступило с инициативой увеличить штраф за фиктивное прохождение технического осмотра транспортного средства с 30 до 100 МРП (с 110 760 до 369 200 тенге). В ведомстве отмечают, что последствия формального проведения (непроведение) технического осмотра выражаются в допуске транспортных средств с техническими неисправностями к дорожному движению, что влечет за собой рост уровня дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.
К примеру, по данным Министерства внутренних дел, из-за формального прохождения техосмотра в ДТП в Казахстане погибли семь человек.
В полиции объяснили, что последние годы значительно выросло количество фактов официального проведения техосмотра. Это было связано с введением порядка уведомления о начале деятельности и отменой последующего контроля. Но это привело к тому, что граждане лишь формально проводят техосмотр, поэтому на дорогах страны многие автомобили не соответствуют требованиям по выхлопным газам, а также требованиям безопасности, что создает риски, связанные с безопасностью дорожного движения.