По словам генерального директора Sergek Group Асета Ахметова, для снижения количества ДТП в Казахстане одного "Сергек" недостаточно. Он объяснил, что наибольший эффект от внедрения системы достигается в городах, где изначально высокий уровень аварийности.
По словам Асета Ахметова, за первый год работы "Сергек" число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43 % – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы. В Алматы (2019-2022) – со 138 до 81. В Шымкенте (2020-2022) – с 57 до 38.
"Когда речь идет о густонаселенных городах, с большим количеством машин и транспортным потоком, тут результат от систем дорожной безопасности моментальный. Дальше идет стагнация либо регресс. Поэтому для снижения смертности в ДТП и сведения ее к нулю нужны комплексные меры, которые будут включать в себя и физические меры по успокоению трафика, и изменение проектирования улиц и стандартов", – заявил Асет Ахметов.
Председатель Комитета административной полиции Кайсар Султанбаев отметил, что частой причиной ДТП в Казахстане является не только нарушение ПДД, но и плохое состояние дорог. Он считает, что для решения проблемы нужно менять законодательные подходы и улучшать инфраструктуру.
"Наряду с развитием дорожной инфраструктуры должно меняться законодательство и подходы к осуществлению контроля и надзора. Нами подготовлены и внесены в Мажилис Парламента предложения по законодательному введению понятия средней скорости, порядку ее расчета и ответственности за ее превышение", – рассказал Кайсар Султанбаев.
В Ассоциации урбанистов Казахстана Q-88 предложили внедрить инициативу Vision Zero. Она включает в себя снижение скоростного режима, изменения геометрии улиц, строительство островков безопасности, изменение подходов к обучению водителей общественного транспорта и различные меры по успокоению трафика.
Ранее в Государственном кредитном бюро проанализировали поведение казахстанцев после попадания в аварии на дорогах. Оказалось, что граждане чаще берут кредиты и допускают просрочки после ДТП.