Специалисты АО НК "КазАвтоЖол" устанавливают роликовые барьерные ограждения на одном из участков объездной дороги вокруг Астаны. В нацкомпании рассказали о преимуществах данной технологии.
В "КазАвтоЖол" заявляют, что эти инновационные конструкции представляют собой эффективное инженерное средство пассивной безопасности, задача которого – не только удержать транспортное средство в пределах проезжей части, но и значительно уменьшить силу удара, тем самым снижая риск получения травм.
Роликовое ограждение состоит из вращающихся бочонков, изготовленных из прочного и упругого пенополиуретана. Бочонки способны рассеивать кинетическую способность удара за счет вращения. Трехмерные буферные и удерживающие рамы направляют движение автомобиля вдоль ограждения, не давая ему пересечь полосу встречного движения или съехать в кювет. А прочные металлические опоры обеспечивают устойчивость конструкции даже при сильном воздействии.
"Кроме того, яркий желтый/оранжевый цвет роликов с нанесенной светоотражающей пленкой делает ограждение заметным в любое время суток и при любых погодных условиях, что позволяет водителю заранее оценить дорожную ситуацию", – заявляют в нацкомпании.
При столкновении с роликовым ограждением бочонки начинают вращаться вокруг своей оси. Энергия удара частично уходит в вращательное движение, а не передается пассажирам. Автомобиль мягко перенаправляется вдоль барьера, не создавая резких перегрузок.
В "КазАвтоЖол" считают, что установка данных технологий снизит количество тяжелых ДТП, особенно на участках с ограниченной видимостью и сложным рельефом, а также повысит уровень защиты участников движения (уменьшается риск получения серьезных травм как для водителя, так и для пассажиров).
Ранее страховой институт безопасности дорожного движения IIHS (США) проанализировал, как изменилась безопасность легковых автомобилей с 1997 по 2023 годы. Выяснилось, что у современных машин "слепые зоны" стали гораздо больше. Это связано с большими габаритами этих автомобилей.