24.01.2025 18:10
9 мин.

Эксперт ожидает "обеления" рынка подержанных автомобилей в Казахстане

Также эксперт рассказал о популяризации электромобилей.

Дания Ахметова
Фото: AutoReport

Спрос на импортные автомобили в Казахстане будет сокращаться из-за роста количества брендов и моделей, производство которых локализовано в Казахстане, поделился прогнозом с редакцией AutoReport директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян.

По его словам, спрос на новые автомобили (импортные и локализованные) будет определяться ситуацией на валютном рынке, возможностями покупателей и отсутствием внешних шоков для экономики Казахстана.

Эксперт отмечает, что в ценовом сегменте до 10 млн тенге предлагается все больше новых автомобилей. Часть потенциальных покупателей подержанных машин идут за покупкой нового транспортного средства, зачастую даже просто ради другого потребительского опыта.

"Другая тенденция, которая будет развиваться в ближайшие годы – "обеление" рынка подержанных автомобилей. Это выражается в том, что покупатель все чаще идет за покупкой автомобиля с пробегом в автосалон, а не к частному лицу из маркетплейса", – рассказал Артур Мискарян.

Причиной такому явлению стали юридическая безопасность и гарантии технического состояния автомобиля.

Также эксперт рассказал, как курс доллара повлияет на стоимость импортных автомобилей.

"Цены на импортные автомобили, безусловно, сильнее подвержены влиянию корректировки курса валют. Вероятно, спрос в этом сегменте будет сокращаться на фоне роста численности брендов и моделей, производство которых локализовано в Казахстане", – заявил Артур Мискарян.

Спрос на электромобили в 2025 году

Эксперт отмечает, что в 2023 году спрос на электромобили показал заметный рост, который обусловлен появлением квоты на беспошлинный ввоз, которая, однако, не была освоена полностью. В 2024 году спрос на электромобили оказался более умеренным, а часть покупателей здраво предпочли официальные автомобили "серым".

"Пожалуй, ключевой фактор, определяющий спрос на "электрички" – это их цена, которая в полтора-два раза выше относительно автомобилей с ДВС, но это обусловлено фундаментальными техническими факторами и нынешним уровнем развития мировой промышленности в части производства батарей", – поделился Артур Мискарян.

Он добавил, что значение имеет и тот факт, что казахстанская география и отдаленность городов делают электромобиль чисто городским транспортом.

Ранее эксперты поделились с редакцией AutoReport наблюдениями, как менялся автомобильный рынок Казахстана в 2024 году. Выросли продажи машин стоимостью от 15 млн до 20 млн. В свою очередь, автомобильный эксперт Булат Омарбеков рассказал о своих ожиданиях от автомобильного рынка Казахстана в 2025 году.