14.12.2024 15:17
5 мин.

В Китае продается больше электромобилей, чем машин с ДВС

Параллельно растет производство машин на новых источниках энергии.

Дания Ахметова
Фото: Pixabay

В Китае продолжается бум производства автомобилей на новых источниках энергии. В категории транспортных средств, посвященной экологичности и мобильности, представлены автомобили 12 автопроизводителей из списка Fortune 500. Почти 90% всех представленных брендов презентовали модели NEV, а использование материалов, пригодных для вторичной переработки, и материалов на биологической основе становилось все более распространенным, пишет Chinadaily.

В июле 2024 года NEV вошли в историю, впервые обогнав по доле рынка автомобили, работающие на топливе: розничные продажи по всей стране достигли 878 тысяч единиц, что составляет 51,1% от общего объема продаж автомобилей в Китае за месяц.

"Китай в настоящее время является не только крупнейшим в мире автомобильным рынком по объему, но и мировым лидером в разработке интеллектуальных и электромобильных транспортных средств", – сказал глава подразделения Toyota по бренду и коммуникациям в Китае Сюй Имин.

Он напомнил, что Toyota создала один из крупнейших зарубежных центров тестирования, исследований и разработок в Чаншу (провинция Цзянсу, Китай) и открыла исследовательский центр передовых технологий в Шанхае. По его словам, Toyota сфокусируется на исследованиях и разработках технологий для электромобилей в Китае.

Помимо обновленных седанов Crown, Toyota презентовала электромобиль с автономным вождением, разработанный совместно с китайской компанией Pony.ai.

Несмотря на радужные перспективы, китайский сектор электромобилей по-прежнему сталкивается с трудностями из-за торгового протекционизма. Соединенные Штаты и Европейский союз в этом году ввели непомерные дополнительные тарифы на китайские электромобили. По словам вице-министра торговли Китая Линг Цзи, развитие и технологический прогресс NEV-индустрии зависят от международного сотрудничества. 

В свою очередь, председатель правления Chery Инь Тонгюэ напомнил, что когда мировые игроки Ford, Volkswagen и Toyota вышли на китайский рынок, они не вытеснили китайских автопроизводителей. Напротив, они "придали им сил".

Напомним, что ранее Китай планировал запустить производство электромобилей под казахстанским брендом.