Сотрудники Министерства транспорта начали проверять водителей автобусов и большегрузов, как долго они ездят за рулем без отдыха. Напомним, что, согласно правилам, ежедневная продолжительность управления транспортом не должна превышать девять часов. К тому же после управления транспортом в течение четырех с половиной часов водителю необходимо сделать перерыв не менее чем на 45 минут, сообщает пресс-служба ведомства.
С 9 сентября 2024 года за нарушение этих правил уже составлено 218 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма штрафа составила порядка четырех млн тенге. А с начала года сумма выписанных штрафов превысила 48 млн тенге для 2,7 тысяч водителей.
"Акцию проводим в каждом регионе страны. Тахограф – это аналоговый либо цифровой, прибор, непрерывно регистрирующий скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Назначением данного прибора является обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку основными причинами аварий на междугородных и международных перевозках является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства", – заявила главный эксперт Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Кунайым Камиева.
Она отметила, что акция направлена на снижение количества ДТП на дорогах, на обеспечение безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом, а также на принятие действенных мер по выявлению и предупреждению нарушений режима труда и отдыха водителями автотранспортных средств.
Напомним, что оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, а также междугородних перевозок пассажиров, багажа и грузов. В случае несоблюдения требований правил, предусмотрен административный штраф для перевозчиков в размере от 10 МРП до 50 МРП (от 36 920 до 184 600 тенге) и для водителей в размере 10 МРП (36 920 тенге).
Ранее Министерство внутренних дел Казахстана предлагало ввести ограничение в рабочем графике таких частных извозчиков до восьми часов, а также ввести требования по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, так как усталость водителей зачастую становится причиной ДТП.