08.10.2023 14:43
3 мин.

Без отдыха и сна: как график таксистов в Казахстане влияет на аварийность

В Казахстане нет четких инструментов для проверки и допуска водителей к работе в такси.

Светлана Лысенко
Фото: pixabay.com

Власти Казахстана на последнем заседании Правительства озвучили обеспокоенность высоким уровнем аварийности на дорогах страны, который, несмотря на снижение, остается значительно выше нормы. В среднем пять-шесть человек погибают в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

По словам премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова, недостаточный уровень культуры вождения и дисциплины автомобилистов оказывают негативное воздействие на ситуацию на дорогах. Кроме того, на снижение безопасности на дорогах Казахстана также влияет большое количество водителей такси, принимающих заказы через интернет-агрегаторы.

В ответ на эти опасения, Министерство внутренних дел Казахстана планирует ввести ограничение в рабочем графике таких частных извозчиков до восьми часов, а также ввести требования по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров.

Председатель Республиканской ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов прокомментировал эту инициативу изданию BaigeNews. Он отметил, что требования к работе такси уже установлены законодательством, но их исполнение недостаточно контролируется. Курманов также подчеркнул, что на данный момент каждый желающий может работать в такси, и не существует четких инструментов для проверки и допуска водителей к этой деятельности.

По его мнению, местные исполнительные органы должны играть более активную роль в организации рынка такси, создавая условия для равной конкурентной среды и контролируя соблюдение установленных норм.

Однако, он также признал опасения МВД по поводу аварий и недостатков в работе такси. Эксперт согласился, что инциденты на дорогах могут часто приводить к нарушениям прав как водителей, так и пассажиров, и подчеркнул необходимость более строгого контроля и регулирования в этой сфере.

"Сегодня каждый может работать в такси. Человек может поработать вечером, а может и работать всю неделю, полгода. То есть нет четких инструментов допуска водителя к работе в такси, хотя законом они установлены. Почему так произошло? Местные исполнительные органы должны осуществлять функции по организации рынка перевозок такси. МИО должны создавать условия для работы рынка, формировать равную конкурентную среду. Но в акимате сегодня этим не занимаются. Рынок предоставлен сам себе – законодательный орган издает какие-то правила, меняет законодательство под требования современных норм и обстоятельств, но местными уполномоченными органами они особо не исполняются", – заявил Медет Курманов.

Напомним, что по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам, с января по июнь 2023 года в Казахстане наложено 1,6 млн административных штрафов за превышение скорости. Это на 450,5 тысяч больше чем за аналогичный период прошлого года.