По данным Министерства транспорта, с начала паводкового периода на республиканских трассах зарегистрировано 66 случаев перелива.
В настоящее время переливы происходят на пяти республиканских дорогах – "Омск-Майкапшагай", "Подстепное-Федоровка", "Кызылорда-Павлодар", "Караганды-Аягоз-Бугаз", "подьезд к селу Мариновка" (ЗКО, Карагандинская и Костанайская области, регионы Абай и Улытау).
По словам министра транспорта Марата Карабаева, на республиканской сети автодорог ранее было определено 396 паводкоопасных участков (протяженностью 208 километров), 68 мостов и 650 водопропускных труб. Все они находятся на постоянном контроле, организовано круглосуточное дежурство и патрулирование. Для борьбы со стихией ранее было заготовлено 24 тысяч кубометров ПГС и песка, восемь тысяч кубометров щебня и бутового камня, 56 тысяч мешков.
"Для мониторинга паводковой ситуации функционирует круглосуточный ситуационный центр министерства и диспетчерская служба "КазАвтоЖол". Ранее заготовленные инертные материалы используются для превентивных противопаводковых мер, оперативно принимаются меры по беспрепятственному пропуску талых вод. Кроме того, в целях предотвращения подтопления населенных пунктов производится вынужденный разрыв дороги для пропуска талых вод в большом объеме", – сообщил Марат Карабаев.
28 марта 2024 года в Актюбинской области из-за выхода реки Иргыз из берегов произошел размыв подхода к мосту на участке автодороги "Самара-Шымкент" (1 132 километр). В течение суток восстановлен и обеспечен проезд транспортных средств.
30 марта 2024 года в Карагандинской области на участке автодороги "Бастау-Актау-Темиртау" (25 километр) вскрыто дорожное полотно для предотвращения подтопления населенного пункта в районе станции Нура. По мере спада уровня воды дорожное полотно будет незамедлительно восстановлено.
Незначительные повреждения полотна зарегистрированы на трассах "Кандыагаш-Эмба" и "Кокшетау-Омск" в Актюбинской и Северо-Казахстанской областях соответственно. На обоих участках оперативно приняты меры по устранению повреждений.
Министр также подчеркнул, что переливы происходят на участках, где ведутся или ранее запланированы ремонт и реконструкция, предусматривающие исключение паводкоопасных мест. По его словам, для снижения количества паводкоопасных участков в рамках реконструкции и ремонта автодорог проводятся работы по дополнительному устройству искусственных сооружений, увеличению диаметров водопропускных труб и их количества и повышению высоты насыпи земляного полотна. В первую очередь будут отремонтированы аварийные мосты.
Ранее Марат Карабаев сообщил, что с 2020 года число паводкоопасных дорог в Казахстане снизилось на 20%. В 2024 году круглосуточное дежурство и ежедневное патрулирование организовано на 396 паводкоопасных участках, 68 мостах и 650 водопропускных трубах. Для пропуска талых вод ведется работа по открытию и очистке от снега отверстий водопропускных труб. К настоящему моменту открыты 586 сооружений. Для оперативного принятия мер во всех регионах заготовлено 10 тысяч кубометров песка, три тысячи кубометров бутового камня, две тысячи кубометров щебня, 12 тысяч кубометров ПГС и 49 тысяч мешков.