Достаточно странная ситуация возникла в Ирландии. Там новый BMW M5 стоит 147,4 тысячи долларов (69,7 млн тенге), а M3 – 163 тысячи долларов (77,1 млн тенге). Редактор портала Motor1 Адриан Падеану объясняет это местным это налоговым законодательством.
По его словам, благодаря подключаемой гибридной установке, последний M5 имеет выбросы CO2 37 грамм на километр в комбинированном цикле WLTP. Это ставит его в категорию самых низких налогов (до 50 грамм на километр). Выбросы M3 составляют 228 грамм на километр из-за неэлектрифицированного шестицилиндрового двигателя. Таким образом, он попадает в категорию самого высокого налога (более 190 грамм на километр), поэтому налог составляет целых 41% от стоимости автомобиля.
"Разница в 15,6 тысяч долларов между ними совершенно странная, но она показывает, почему автопроизводители заинтересованы в выпуске большего количества подключаемых гибридов. По мнению регулятора, подключаемые гибриды менее вредны для окружающей среды. Конечно, это при условии, что владелец часто перезаряжает аккумулятор автомобиля, чтобы воспользоваться заявленным запасом хода на электротяге. В случае с M5 BMW заявляет, что он может проехать до 69,2 километров по циклу WLTP, не потребляя бензина", – пишет Адриан Падеану.
Он отметил, что если оставить в стороне выбросы, разница в приведенных цифрах расхода топлива просто абсурдна. Теоретически M5 требуется всего 1,7 литра на 100 километров за цикл WLTP. И это несмотря на то, что в европейской спецификации он весит 2 435 килограмм. М3 необходимо 10,1 литра на 100 километров. M3 на 655 килограмм легче чем M5, но при этом у него гораздо меньшая топливная экономичность.
Ранее BMW презентовал электромобили серии Neue Klasse. Они будут отличаться сверхбыстрой зарядкой батареи – 300 километров за 10 минут. В компании заявляют, что электромобили серии Neue Klasse будут заряжаться на 30% быстрее, а также будут иметь на 30% больше запаса хода нежели нынешние модели электромобилей от BMW. Первые подобные машины автопроизводитель покажет в конце 2025 года.