Продажи Porsche падают по всему миру, а тарифы могут навредить двум самым важным моделям марки в США, пишет портал Motor1.
Несмотря на то, что показатели Porsche в США фактически выросли, модели Macan и Cayenne иностранного производства составили почти 68% этих продаж. Это означает, что тарифы могут сделать две самые важные модели бренда неконкурентоспособными, поскольку он испытывает трудности в других регионах.
Porsche может избежать тарифов на Macan и Cayenne, производя их в США, но часть привлекательности и престижа бренда заключается в его лейбле "Сделано в Германии", что, как признал генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм в интервью Automotive News, "чрезвычайно важно в США". Поэтому бренду, возможно, будет сложно просто перенести производство в Америку, если он хочет сохранить свою привлекательность.
На североамериканском рынке продажи выросли на 37% с января по март 2025 года благодаря внедорожникам Porsche. Однако продажи в Германии, Китае и остальной Европе снизились на 34%, 42% и 10% соответственно.
Продажи электромобиля Taycan в конце прошлого года сократились на 49%, что Porsche объясняет сменой модели и более медленным, чем планировалось, "ростом популярности электромобилей". Продажи Taycan снизились на 1% по всему миру за I квартал 2025 года, что не является хорошей новостью для грядущих Porsche 718 Cayman и Boxster, которые должны быть полностью электрическими.
По слухам, дебют Porsche 718 Cayman должен был состояться в 2026 году, но в недавнем отчете говорилось, что Porsche приостановила программу 718-го из-за банкротства поставщика батарей. Теперь он может появиться не раньше 2027 года или позже. Производство текущего поколения 718 должно закончиться в конце этого года, что может оставить двухлетний перерыв между поколениями 718. Это означает, что 911 может стать спортивным автомобилем начального уровня, но он будет стоить дорого, как и Carrera 2026 модельного года – 129 950 долларов (66,3 млн тенге) и 911 Carrera 4 GTS – 178 850 долларов (около 91,3 млн тенге). Цены на GT3 и GT2, вероятно, преодолеют отметку в 230 тысяч долларов (около 117,4 млн тенге).
Но, как сказал Оливер Блюм, "для Porsche сейчас тоже непростые времена", и руководитель компании работает над тем, чтобы сделать ее "еще более устойчивой" в условиях растущей конкуренции в Китае, политической неопределенности и динамичного рынка.
Напомним, что ранее Прибыль Volkswagen Group так же упала из-за роста продаж.