01.08.2025 17:33
6 мин.

Средний чек при покупке автомобиля в Казахстане составил 16,1 млн тенге

Это на 0,2% больше, чем в прошлом году.

Дания Ахметова
Фото: Pixabay

За период с января по июнь 2025 года средний чек при покупке нового легкового автомобиля в Казахстане составляет 16,1 млн тенге. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба Казахстанского автомобильного союза.

За последние четыре года, прошедшие с момента пандемии, динамика цен на новые легковые автомобили у официальных дилеров в Казахстане оставалась в целом стабильной. Изменения стоимости происходили точечно в связи с ростом логистических издержек, валютными колебаниями и переходом на новые комплектации или модификации, заявляют в Казахстанском автомобильном союзе.

Ниже приводится статистика по изменению цен на новые легковые автомобили официальных дилеров (импортные и отечественные) на казахстанском авторынке:

  • в январе 2025 года по сравнению с январем 2024 года рост составил всего 1,3%;
  • в июне 2025 года по сравнению с июнем 2024 года рост составил 9,6%;
  • в июле 2025 года по сравнению с июлем 2024 года рост составил 9,5%;
  • в июле 2025 года по сравнению с июнем 2025 года цены не изменились.

Напомним, что, по данным Евразийской экономической комиссии, с начала 2025 года стоимость новых и подержанных автомобилей в Казахстане выросла на 9,3%. Ценники в июне 2025 года были на 11,6% выше, чем в июне прошлого года. Это самое высокое удорожание среди всех стран ЕАЭС.

"Данные о росте цен на авто в Казахстане на 11,6% и на новые легковые автомобили на 21,3% основаны по методике случайной выборки, что не является объективным срезом по рынку легковых автомобилей РК и не соответствуют действительности", – говорится в заявлении Казахстанского автомобильного союза.

В Казахстанском автомобильном союзе объяснили, что в Казахстане представлена широкая линейка автомобилей – от самого недорогого сегмента до автомобилей премиального класса. Поэтому в случайную статистическую выборку могут попасть автомобили как из разных ценовых сегментов, так и в разных комплектациях. Так как автомобили, как правило, не меняют маркетинговые названия, то соответственно в выборку могут попасть даже автомобили одной модели, но разных поколений.

Кроме того, если рассматривать ценообразование на рынке поддержанных машин, то на цены не влияют ни государственные органы, ни другие игроки автоиндустрии. В Казахстане хорошо развит вторичный рынок, ценообразование на котором определяется исключительно самими казахстанцами, и ограничить это право автовладельцев не может никто.