24.12.2025 14:14

Доля китайских брендов на рынках стран Евразии выросла до 41%

Это частично обусловлено санкциями против России.

Дания Ахметова
Доля китайских брендов на рынках стран Евразии выросла до 41%

В 2024 году доля китайских брендов на рынках стран Евразии увеличилась до 41%. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял всего 2,3%, сообщает Car Indystry Analysis.

Автомобильный эксперт Фелипе Муньоз отмечает, что за пять лет китайские бренды увеличили свое присутствие почти во всех регионах мира. 

"В таких регионах, как Россия, Беларусь и Центральная Азия – Евразия – очень впечатляюще набрали тягу. Часть ускоренного роста объясняется санкциями Запада против России, которые заставили всех западных автопроизводителей покинуть страну. Однако в таких странах как Казахстан, Узбекистан и Таджикистан популярность китайских автомобилей очевидна", – пишет эксперт.

Что касается других регионов, то на Ближнем Востоке доля китайских брендов с 2019 по 2024 годы выросла с 2,5% до 18%, в Африке – с 4% до 13%, в странах Океании – с 1,8% до 12%, в Латинской Америке – с 1,8% до 9,6%, в Юго-Восточной Азии – с 2% до 6,9%, в Европе и в Турции – с 0,1% до 3,1%.

Отметим, что китайские бренды сегодня доступны во всем мире, за исключением США и Канады. Также компании из Поднебесной сталкиваются с трудностями в Индии, Южной Корее и Японии.

Напомним, что с начала 2026 года в Китае изменятся правила экспорта транспортных средств. Теперь вывозить новый автомобиль можно только с разрешения производителя, а экспортер обязуется заниматься послепродажным обслуживанием. Новым автомобиль считается в течение первых 180 дней его эксплуатации. Далее он становится подержанным. На данную категорию ограничения не распространяются.