
Китай изменит правила экспорта автомобилей с начала 2026 года. Теперь вывозить новый автомобиль можно только с разрешения производителя, а экспортер обязуется заниматься послепродажным обслуживанием.
Новым автомобиль считается в течение первых 180 дней его эксплуатации. Далее он становится подержанным. На данную категорию ограничения не распространяются.
То есть теперь экспортер должен предоставить Министерству коммерции и торговли Китая документы с печатью производителя, а также указать страну, куда поставляется автомобиль, и точки, где проводится послепродажное сервисное обслуживание.
Нововведение должно ограничить объемы "серого" экспорта легковых автомобилей из Китая. Особенно это актуально для стран пост-советского пространства, куда ввозится немало новых китайских автомобилей под видом подержанных. Данные правила никак не коснутся официальных дилеров.
Напомним, что в 2025 году поставки легковых автомобилей из Китая в Казахстан выросли в 2,5 раза. По данным Бюро национальной статистики, с января по июль 2025 года из Поднебесной импортировано 94 606 машин. Это самый высокий показатель. На втором месте по поставкам автомобилей США, который экспортировал в Казахстан почти в восемь раз меньше.