Министерство экономического развития России поддержало существенное повышение ставок утилизационного сбора, сообщает агентства "Автостат" со ссылкой на заместителя министра экономического развития Максима Колесникова.
По его словам, основным источником финансирования автомобильной отрасли в России сейчас является именно утильсбор. В прошлом году за его счет в бюджет было собрано практически полтриллиона рублей
Ранее Государственная дума России выступила с инициативой проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора для всей колесной техники с 2024 по 2030 годы включительно. В результате к 2030 году утильсбор на легковые машины с двигателями объемом от одного до двух литров вырастет в четыре раза. Уже в 2024 году платеж на автомобили с ДВС могут поднять с 300,6 до 556,1 тысяч рублей (с 1,5 до 2,8 млн тенге). К 2030 году утильсбор для них составит 1,17 млн рублей (5,8 млн тенге). Инициатива коснется и электрокаров: в 2024 году платеж предлагается повысить до 1,1 млн рублей (5,47 млн тенге), а к 2030 году – до 2,23 млн рублей (11 млн тенге).
Напомним, что в Казахстане активисты не раз выступали с инициативой снизить или убрать утилизационный сбор. В конце мая 2024 года в кулуарах заседания Сената министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев высказался по поводу поддержки отечественного автопрома. Он считает, что отмена утилизационного сбора выгодна только импортерам.