По данным исследования Car Industry Analysis, в 2024 году лидером мирового авторынка остался Китай, где за отчетный период продано более 23,5 млн легковых автомобилей. Это на 8% больше по сравнению с прошлым годом.
Второе место занимает США с результатом в 16 млн автомобилей (+3%), а замыкает тройку Индия – 4,8 млн (+3%).
Япония, напротив, столкнулась с падением на 8%, опустившись на четвертую позицию с показателем около 4,4 млн продаж. Замыкает первую пятерку Германия (около 3,1 млн).
Наиболее значительный рост показала Россия, которая поднялась с 17 на 12 место: продажи выросли на 48% и составили почти 1,6 млн автомобилей. Столь бурное восстановление связано с адаптацией рынка к новым условиям и активным импортозамещением, считает автомобильный эксперт Felipe Munoz.
Также высокие темпы роста показали:
Снижение продаж зафиксировано в Японии, Франции (-2%), Южной Корее (-7%) и особенно в Индонезии, где рынок сократился на 14%.
Ранее редакция AutoReport опубликовала рейтинг самых популярных автомобилей в Европе в 2025 году.