29.05.2025 16:31
4 мин.

Китай, США и Индия – крупнейшие авторынки мира

Наибольший рост продаж зафиксирован в России.

Дания Ахметова
Фото: Pixabay

По данным исследования Car Industry Analysis, в 2024 году лидером мирового авторынка остался Китай, где за отчетный период продано более 23,5 млн легковых автомобилей. Это на 8% больше по сравнению с прошлым годом.

Второе место занимает США с результатом в 16 млн автомобилей (+3%), а замыкает тройку Индия – 4,8 млн (+3%).

Япония, напротив, столкнулась с падением на 8%, опустившись на четвертую позицию с показателем около 4,4 млн продаж. Замыкает первую пятерку Германия (около 3,1 млн).

Наиболее значительный рост показала Россия, которая поднялась с 17 на 12 место: продажи выросли на 48% и составили почти 1,6 млн автомобилей. Столь бурное восстановление связано с адаптацией рынка к новым условиям и активным импортозамещением, считает автомобильный эксперт Felipe Munoz.

Также высокие темпы роста показали:

  • Бразилия – почти 2,5 млн продаж (+14%);
  • Мексика – почти 1,5 млн (+10%);
  • Канада – более 1,8 млн (+9%);
  • Испания – около 1,2 млн (+8%);
  • Саудовская Аравия – 873 080 (+8%).

Снижение продаж зафиксировано в Японии, Франции (-2%), Южной Корее (-7%) и особенно в Индонезии, где рынок сократился на 14%.

Ранее редакция AutoReport опубликовала рейтинг самых популярных автомобилей в Европе в 2025 году.