14.03.2025 15:15
6 мин.

В феврале продажи новых автомобилей выросли более чем на четверть

В этом году "зимнего спада" продаж не наблюдалось.

Дания Ахметова
Фото: Pixabay

По данным Казахстанского автомобильного союза, в феврале 2025 года официальные дилеры продали 15 208 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 755 грузовиков и автобусов. Это на 29,9% больше, чем в феврале прошлого года. Всего за два месяца 2025 года продано 27 236 единиц транспортных средств, что на 15,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей в 2025 году:

  • Hyundai – 7 246 продаж (+22,6% к показателю января-февраля 2024 года);
  • Chevrolet – 3 271 (+66,6%);
  • Kia – 2 785 (-9,1%);
  • Сhery – 1 747 (-17,9%);
  • Jetour – 1 741 (+52,2%);
  • Geely – 1 417 (+89,4%);
  • JAC – 1 349 (+6,2%);
  • Haval – 1 294 (+8,9%);
  • Toyota – 1 292 (+26,3%);
  • Changan – 927 (-1,2%).

По словам президента Казахстанского автомобильного союза Анар Макашевой, спрос на новые автомобили продолжает расти из-за старения автопарка страны, а также увеличения количества выгодных предложений на отечественном рынке.

"В этом году зимнего спада продаж не наблюдалось: февральские показатели на 41,6% превысили январские и почти на треть – прошлогодние. Это говорит о том, что спрос на новые автомобили будет расти, в том числе из-за старения автопарка. При таком разнообразии моделей и брендов по привлекательным ценам покупатели активно выбирают новые машины. И это не отложенный спрос, как после пандемии. Сработало несколько факторов: дилеры предложили выгодные программы, включая собственные льготные кредиты. К тому же модельный ряд расширился, а рынок Казахстана пополнился новыми брендами. Дилеры разнообразили предложения, и клиенты это оценили", – заявила Анар Макашева.

Ранее директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян заявил в беседе с редакцией AutoReport, что в 2025 году спрос на импортные автомобили в Казахстане будет сокращаться из-за роста количества брендов и моделей, производство которых локализовано в Казахстане. По его словам, спрос на новые автомобили (импортные и локализованные) будет определяться ситуацией на валютном рынке, возможностями покупателей и отсутствием внешних шоков для экономики Казахстана.