По словам министра транспорта Марата Карабаева, с 2020 года число паводкоопасных дорог в Казахстане снизилось на 20%.
В 2024 году круглосуточное дежурство и ежедневное патрулирование организовано на 396 паводкоопасных участках, 68 мостах и 650 водопропускных трубах. Для пропуска талых вод ведется работа по открытию и очистке от снега отверстий водопропускных труб. К настоящему моменту открыты 586 сооружений.
Для оперативного принятия мер во всех регионах заготовлено 10 тысяч кубометров песка, три тысячи кубометров бутового камня, две тысячи кубометров щебня, 12 тысяч кубометров ПГС и 49 тысяч мешков.
В рамках реконструкции автодорог на паводкоопасных участках для предотвращения разрушения участков и обеспечения безопасного проезда автомобилей проводятся работы по дополнительному устройству искусственных сооружений, увеличению диаметров водопропускных труб и их количества, а также повышению высоты насыпи земляного полотна.
Напомним, что по данным Министерства транспорта, в 2023 году строительно-монтажными работами охвачено 10,7 тысяч километров автомобильных дорог. В ведомстве отметили, что уделяли особое внимание долгостроям четырех-пятилетней давности.
Ранее telegram-канал Data Hub подсчитал, сколько стоит строительство одного километра дорог в Казахстане. Оказалось, что в 2023 году ценник был самым низким за последние пять лет.