Mercedes-Benz Group объявил о масштабном инвестиционном плане по расширению своего портфеля автомобилей местного производства в Китае. Совместно со своими китайскими партнерами компания планирует потратить более 14 млрд юаней (1,97 млрд долларов) на внедрение ряда транспортных средств на новых источниках энергии, пишет портал Chinadaily.
С 2014 по 2023 годы Mercedes-Benz инвестировал более 100 млрд юаней (14 млрд долларов) в Китай совместно с местными партнерами.
В компании опасаются, что китайские стартапы в сфере NEV перетянут на себя всеобщее внимание и переманят клиентов у мировых премиальных марок. Поэтому Mercedes-Benz в 2025 году запустит в Китае производство новых удлиненных электрического CLA и модификации внедорожника GLE, а также премиального электрического фургона на базе архитектуры VAN.EA.
Электрический CLA с удлиненной колесной базой, предназначенный для китайских покупателей, будет построен на базе модульной архитектуры Mercedes, новые технологии которой продемонстрированы в концепте CLA Class в 2023 году. Автомобиль оснащен новым виртуальным помощником, использующим генеративный ИИ и передовую 3D-графику, а также первой среди премиальных брендов интеллектуальной системой вождения в городских условиях без использования HD-карт.
Новый внедорожник GLE с удлиненной колесной базой впервые разработан местной командой НИОКР и оснащен эксклюзивной для Китая системой комфорта задних сидений и ведущими интеллектуальными технологиями. Операционная система Mercedes-Benz, разработанная собственными силами компании, дебютирует одновременно с премьерой новых моделей на базе платформы MMA в 2025 году.
В начале 2024 года в Mercedes-Benz сообщили о планах презентовать в Китае не менее 15 новых моделей автомобилей. По словам генерального директора Beijing Mercedes-Benz Sales Service Co Дуань Цзяньцзюнь, компания продолжит стратегию двойного подхода на рынке Поднебесной, когда доступны автомобили на новых источниках энергии и с ДВС.
В марте 2024 года китайские подразделения Mercedes-Benz и BMW зарегистрировали совместное предприятие в Пекине, которое займется управлением сетью зарядных станций для электромобилей. До конца 2026 года новое СП должно построить на территории Китая более тысячи зарядных станций, где установят свыше семи тысячи зарядных устройств. Первую партию введут в эксплуатацию уже в 2024 году.
Напомним, что Mercedes-Benz занимает 2,6% мирового рынка электромобилей. Самые большие доли у BYD и Tesla (17,1% и 19,9% соответственно).