2025 год для казахстанкого автомобильного рынка начинается с нового курса доллара, что неминуемо скажется на ценах на новые и подержанные машины, таким прогнозом с редакцией AutoReport поделился главный редактор журнала "За Рулем" Алексей Алексеев.
По его словам, в течение 2025 года новые автомобили в Казахстане подорожают на 15-20%. Это связано с тем, что автомобили закупаются за валюту, а цены на комплектующие, включая те, что производятся в Китае, также привязаны к доллару. Влияние курса валюты скажется не только на импортируемые автомобили, но и на машины, выпускаемые внутри страны.
"Спрос на новые автомобили зависит от экономического состояния населения, что предсказать сложно. В 2024 году мы также ожидали снижения продаж, но, несмотря на рост цен на жизненно важные товары и услуги, авторынок обновил исторический рекорд", – заявил Алексей Алексеев.
Он считает, что в 2025 году также можно ожидать роста продаж, особенно с учетом запуска новых автозаводов и выпуска китайских автомобилей в Казахстане. Напомним, что в Алматы запускается завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, где будут выпускать китайские автомобили Changan, Haval, Tank и Chery, а в Костанае начнет работу предприятие Kia Qazaqstan.
Что касается автомобилей с пробегом, то данный рынок в Казахстане остается более крупным и активным по сравнению с продажами новых машин, считает Алексей Алексеев.
"Этот рынок намного больше, но тем не менее, продажи новых автомобилей растут каждый год. Однако этого недостаточно для обновления автопарка страны", – добавил он.
По словам эксперта, одним из факторов, который может повлиять на динамику авторынка в Казахстане, является расширение ассортимента электромобилей. В январе 2025 года в Казахстане открылся флагманский центр продаж китайских электромобилей и гибридов BYD, лидера продаж в Китае.
"BYD может стать значимым игроком на рынке, ведь у них широкий модельный ряд и доступные цены. Запуск таких автомобилей может ускорить развитие электромобильной темы в Казахстане", – рассказал эксперт.
Он добавил, что важным фактором в развитии этого сегмента будет инфраструктура для зарядки электромобилей. Ограниченное количество зарядных станций, особенно на трассах, может замедлить рост интереса к электромобилям, но с развитием инфраструктуры этот рынок может значительно расшириться.
Ранее эксперты поделились с редакцией AutoReport наблюдениями, как менялся автомобильный рынок Казахстана в 2024 году. Выросли продажи машин стоимостью от 15 млн до 20 млн.