С начала 2026 года с внедрением нового Налогового кодекса в Казахстане планируют снизить налог на транспорт для старых машин. В кулуарах Мажилиса представители Министерства финансов и Министерства национальной экономики объяснили, зачем нужно такое снижение, тогда как Правительство стимулирует казахстанцев к покупке новых автомобилей и обновлению автопарка.
Вице-министр национальной экономики Азамат Амрин объяснил, что, когда речь идет о налоге на транспорт, не нужно сравнивать это с утилизационным сбором и таможенными пошлинами. У них разные методология и цели.
"Мы посмотрели все предложения, которые приходили к нам, и было как раз предложение по старым транспортным средствам снизить ставку, что мы и сделали", – заявил Азамат Амрин.
В свою очередь, вице-министр финансов Ержан Биржанов заявил, что в сельских регионах Казахстана есть немало старых автомобилей. К примеру, "Жигули" и "Москвичи". Зачастую граждане таксуют на этих машинах и получают доходы.
"И когда мы налог будем определять, мы сначала будет рассматривать их год производства. Некоторых из них сломаны. Если, например, в течение 10 лет машина не ездит, на них мы не можем большие налоги распределять", – ответил Ержан Биржанов.
Напомним, что почти половина легковых автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, старше 20 лет. Весь автопарк страны насчитывает более 5,5 млн транспортных средств.