Аналитики Sergek ITS провели анализ ситуации на дорогах Астаны и Алматы в августе и сентябре 2024 года. Выяснилось, что с наступлением осени водителям необходимо закладывать на 30% больше времени для того, чтобы вовремя добраться до пункта назначения. Это связано со снижением средней скорости автомобиля на дорогах в сентябре на 20-25% в зависимости от конкретной улицы.
Отметим, на некоторые улицы в утренние часы пик с началом учебного года выехало почти в два раза больше автомобилей, чем в аналогичное время в августе.
В Астане 2 сентября 2024 года в 7:00 средняя скорость по улице Сарайшык упала на 20% по сравнению с понедельником 26 августа. В этот день вместо 7,5 тысяч (показатель за 26 августа) на Сарайшык выехали более 11 тысяч водителей. Подобная ситуация наблюдалась и на других главных проспектах столицы. Почти на 40% больше машин выехало на проспект Мангилик ел и чуть меньший показатель (около 30%) зафиксирован по проспекту Туран.
В Алматы пиковая нагрузка пришлась на проспекты Аль-Фараби и Абая. По Аль-Фараби утром 2 сентября 2024 года в западном направлении выехали около 11 тысяч автомобилей вместо восьми тысяч (показатель за 26 августа), снизив скорость потока на 15%. По Абая в оба направления выехали около 23 тысяч автомобилей вместо 17 тысяч (показатель за 26 августа). Скорость потока упала сразу на 25%. Также увеличение количества авто наблюдалось по проспекту Райымбека (14%), улице Толе би (20%) и Восточной объездной (14%).
Таким образом, если до наступления учебного года водитель тратил на дорогу около часа, то с учетом нынешней скорости и пробок, его путь займет около часа и 20 минут.
За основу анализа были взяты такие параметры, как средняя скорость потока и количество транспортных средств на дорогах в понедельник 26 августа и понедельник 2 сентября. Эталонное время - утро с 7.00 до 8.00 часов. В исследование вошли самые загруженные улицы Астаны и Алматы.
Ранее специалисты Sergek Group проанализировали загруженность на дорогах Астаны и Алматы в предпраздничные и праздничные дни. На примере Нового года и 8 марта интеллектуальная транспортная система "Сергек" показала, что в обоих городах в предпраздничные дни активность на дорогах возрастает, а вот в дни самого праздника – в столице оживленность на дорогах спадает, в то время как в Алматы количество транспортных событий в день бьет все рекорды и падает только к концу праздничного дня.