В канун Наурыза специалисты Sergek Group проанализировали загруженность на дорогах Астаны и Алматы в предпраздничные и праздничные дни. На примере Нового года и 8 марта интеллектуальная транспортная система "Сергек" показала, что в обоих городах в предпраздничные дни активность на дорогах возрастает, а вот в дни самого праздника – в столице оживленность на дорогах спадает, в то время как в Алматы количество транспортных событий в день бьет все рекорды и падает только к концу праздничного дня.
К примеру, 31 декабря 2023 года в Астане отмечено снижение активности авто по сравнению с 29 декабря на 18%. В то время как в Алматы этот показатель 31 декабря вырос почти на 8,5% относительно уровня активности 29 декабря.
Такая же ситуация прослеживалась в преддверии 8 марта 2024 года: 7 марта активность на дорогах в Астане и Алматы только нарастала. Но уже 8 марта оживленность на дорогах столицы сократилась почти на четверть. В это время в Алматы этот показатель, наоборот, вырос еще почти на 10,5% по сравнению с предпраздничным днем. Пик транспортной активности в южной столице пришелся на 16:00, после чего движение в городе пошло на убыль.
Что касается общего пробега автомобилей, то 8 марта в Астане он упал на 14%, в Алматы – всего на 4% относительно предыдущего дня.
После праздников, к слову, наблюдается значительное снижение активности и количества транспортных средств в обоих городах.
Ранее генеральный директор Sergek Group Асет Ахметов заявил, для снижения количества ДТП в Казахстане одного "Сергек" недостаточно. Он объяснил, что наибольший эффект от внедрения системы достигается в городах, где изначально высокий уровень аварийности. По словам Асета Ахметова, за первый год работы "Сергек" число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43 % – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы. В Алматы (2019-2022) – со 138 до 81. В Шымкенте (2020-2022) – с 57 до 38.