С 1 октября 2024 года Канада повышает пошлины на импорт электромобилей из Китая с 6,1% до 106,1%, а с 15 октября подорожает ввоз стальную и алюминиевую продукцию из Поднебесной, соответствующее постановление подписал премьер-министр Канады Джастин Трюдо.
Китайская сторона выразила недовольство данным решением. В Поднебесной назвали его типичным торговым протекционизмом и имеющим политическую подоплеку, добавив, что это нарушает правила ВТО и подрывает традиционный имидж Канады как мирового лидера свободной торговли и смягчения последствий изменения климата.
Представитель посольства Китая в Канаде заявил, что это нанесет ущерб торговому и экономическому сотрудничеству между двумя странами, а также интересам канадских потребителей и предприятий, замедлит процесс перехода Канады к зеленой экономике и, безусловно, не будет способствовать глобальным усилиям по борьбе с изменением климата, которые никому не приносят пользы и приведут лишь к обратным результатам.
Напомним, что с 4 июля 2024 года на территории Евросоюза начинают действие пошлины на импорт электромобилей из Китая. Их размер будет варьироваться от 17,4% до 37,6% от стоимости автомобиля. В Еврокомиссии заявляют, что "антидемпинговые" пошлины введены на основе результатов расследования в отношении механизма субсидирования производства электромобилей в Китае.
В августе 2024 года власти Китая обратились во Всемирную торговую организацию (ВТО) по поводу введенных в Евросоюзе пошлин на электромобили из Поднебесной. В Министерстве торговли Китая считают, что предварительное решение ЕС "не имеет под собой фактической и правовой основы, нарушает правила ВТО и подрывает усилия по глобальному сотрудничеству в борьбе с изменением климата".
Ранее Турция ввела 40% пошлины на импорт электромобилей, гибридов и топлива из Китая.